ВВЕДЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в исследовании психики большую роль играет психосемантическая парадигма, ориентированная на определение значений, личностных смыслов. Она обладает определенной значимостью для всего концептуального знания о человеке. Вместе с тем установлено, что язык имеет два плана: содержания и выражения. План выражения традиционно является предметом исследования эстетики, которая существует не только как наука о прекрасном, но также и как наука выражения. Существующие парадигмы в психоэстетике позволяют интепретировать факт существования двух планов языка как проявление в организации психики глубинной оппозиции подсистем: “семантика” – “эстетика”. Наличие данной оппозиции является следствием того, что эстетический компонент языка и культуры так же интериоризован в психику, как и семантический, что, кроме семантических структур сознания, содержание психики составляют феномены эстетической природы – своеобразные “структуры” выражения. Такое изменение представлений об организации психики означает, что видовые признаки человека следует дополнить еще одним: человек существо эстетическое. Современные исследования по нейроэстетике показывают, что этот признак генетически закреплен специфическими функциями коры головного мозга и проявляется в форме существования механизмов порождения эстетического удовольствия. Цель и задачи курса - Изучить эстетику как чувственное познание окружающей действительности. Все опубликованные на сайте материалы принадлежат их владельцам. Материалы размещены исключительно для ознакомления. |
< Попередня | Наступна > |
---|