Studentam.net.ua
Реферати, курсові та дипломні роботи
Головна arrow Етика та естетика arrow Эстетика - Учебно-метод. комплекс (Дедюлина.М.А) arrow ВВЕДЕНИЕ
06.12.2016
Платні роботи
Реферати
Курсові
Дипломні, магістерські ...
Онлайн бібліотека підручників
Біологічні науки
Валеологія
Екологія
Економічні науки
Етика та естетика
Землезнавство
Історія
Літературознавство
Педагогіка
Правознавство
Психологія
Соціальна робота
Корисні матеріали
Біографії
Розробки уроків
Статті
Друзі

Електронна бібліотека




ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

   В настоящее время в исследовании психики большую роль играет психосемантическая парадигма, ориентированная на определение значений, личностных смыслов. Она обладает определенной значимостью для всего концептуального знания о человеке. Вместе с тем установлено, что язык имеет два плана: содержания и выражения. План выражения традиционно является предметом исследования эстетики, которая существует не только как наука о прекрасном, но также и как наука выражения. Существующие парадигмы в психоэстетике позволяют интепретировать факт существования двух планов языка как проявление в организации психики глубинной оппозиции подсистем: “семантика” – “эстетика”. Наличие данной оппозиции является следствием того, что эстетический компонент языка и культуры так же интериоризован в психику, как и семантический, что, кроме семантических структур сознания, содержание психики составляют феномены эстетической природы – своеобразные “структуры” выражения. Такое изменение представлений об организации психики означает, что видовые признаки человека следует дополнить еще одним: человек существо эстетическое. Современные исследования по нейроэстетике показывают, что этот признак генетически закреплен специфическими функциями коры головного мозга и проявляется в форме существования механизмов порождения эстетического удовольствия.
   Концепция человека эстетического должна опираться на собственный подход и собственное поле психологических феноменов. Функции психоэстетической парадигмы при этом должны заключаться в применении эстетики в качестве инструмента исследования психики
, во включении эмпирического материала искусствоведения в феноменологию психологии, в исследовании корреляции сферы выражения личности и ее трансперсонального опыта.
   Учебное пособие предназначено для студентов
, специализирующихся в области психологии.

Цель и задачи курса

   - Изучить эстетику как чувственное познание окружающей действительности.

   - Показать
, что эстетика исследует ценностное отношение человека к действительности.

   -
Научить использовать категориальный аппарат в будущей профессиональной деятельности и определить место дисциплины в системе подготовки специалиста.

Все опубликованные на сайте материалы принадлежат их владельцам. Материалы размещены исключительно для ознакомления.
Копирование и использование материалов запрещено.

 
< Попередня   Наступна >
 
Авторські реферати, курсові та дипломні роботи. Онлайн бібліотека підручників.
Studentam.net.ua © 2016